Департамент образования города Москвы

                        Центральное окружное управление образования                        

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы

      центр образования    1480     

Официальный сайт образовательного учреждения

1. Паспорт программы развития Центра образования

Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом, регистрационный номер: Государственное образовательное учреждение города Москвы Центр образования №1480; лицензия: регистр. № 009574 от 16.06.2009г.

Сведения об аккредитации: свидетельство о государственной аккредитации ГА № 026527, регистрационный № 009574 от 16.06.2009 г.

ИНН    7701808776

Юридический адрес: 105064, г.Москва, пер.Гороховский, д.10.

Фактический адрес: 105064, г.Москва, пер.Гороховский, д.10.

Тел./Факс: (499) 261-66-58

Адрес электронной почты: 1480co@couo.ru

Директор: Иванова Елена Ивановна, Заслуженный учитель Российской Федерации, кандидат   педагогических наук.

Нормативная база для разработки программы развития Центра образования.

  1. Конвенция о правах ребенка.

  2. Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребёнка».

  3. Закон РФ «Об образовании».

  4. Закон города Москвы «О развитии образования в городе Москве».

  5. Национальная доктрина образования в Российской Федерации до 2025 года.

  6. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года.

  7. Концепция  структуры и содержания 12-летней школы.

  8. Городская программа развития «Столичное образование - 5».

  9. Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей.

Теоретико-методологической основой программы являются:

  • психолого-педагогические и социологические концепции развития личности, её социализации, гуманистического воспитания (Ш.А. Амонашвили, Б.Г.Ананьев, А.Г. Асмолов, Л.С. Выготский, И.С. Кон, А.Н.Леонтьев, А. Маслоу, В.А. Сластенин, Д.И. Фельдштейн);
  • концепция личностно-ориентированного образования (Е.В. Бондаревская, А.В. Мудрик, В.А. Сериков, Л.Г. Татарникова, И.С. Якиманская);
  • психолого-педагогические концепции в области управления развитием образовательных и воспитательных систем (И.С. Батракова, Э.Д. Днепров, В.А. Караковский, Ю.А. Конаржевский, В.Ю. Кричевский, О.Е. Лебедев, М.М. Поташник, В.С. Лазарев, Н.И. Роговцева, В.П. Симонов, А.Г. Соколов, П.И. Третьяков, К.М. Ушаков, Т.И. Шамова);
  • концепция развивающего обучения (Л.В. Занкова, Л.Б. Эльконин, В.В. Давыдов, Л.С. Выготский);
  • адаптивные технологии в обучении и воспитании – Н.П. Капустин, Т.И. Шамова;
  • проблемы дифференцированного подхода в обучении Б.С. Гершунского, Ю.И. Иванова, М.В. Кларина, И.Я. Лернера;
  • проблемы социальной адаптации личности – Э.Г. Аболевич, Е.В. Витенберг, Л.В. Корель, М.В. Рома;
  • концепция валеологического образования (А.И. Бурханов, Э.Н. Вайнер, Г.К. Зайцев, Э.М. Казин, В.В. Колбанов, Г.А. Кураев, Е.А. Овчаров, Н.К. Смирнов, Л.Г. Татарникова, О.А. Шклярова);
  • гигиенические исследования, посвящённые вопросам воспитания, обучения и развития здорового школьника (М.В. Антропова, В.Ф. Базарный, М.М. Безруких, С.М. Тромбах, В.Н. Касаткин, Д.В. Колесов, Н.Н. Куинджи, И.В. Кузнецова, В.Р. Кучма).

Цель программы.

Создание образовательного и социокультурного пространства Центра образования, способствующего формированию и развитию социально-успешной, обладающей определёнными специальными знаниями и практическими навыками личности, свободной, толерантной,  творческой, саморазвивающейся на основе интеграции школьного (базового) и дополнительного образования.

 

Основные задачи программы.

  1. Определение оптимального содержания образования учащихся с учётом требований современного общества к выпускнику Центра образования, индивидуальных потребностей учащегося и специфики образовательного учреждения.
  2. Обеспечение возможностей творческого развития личности каждого обучающегося и формирования его активной жизненной позиции в условиях реализации музейной педагогики и интеграции общего  и дополнительного образования в Центре образования.
  3. Укрепление ресурсной базы Центра образования с целью повышения качества учебно-воспитательного процесса, роста профессионального мастерства педагогического коллектива.
  4. Расширение «развивающей педагогической среды» для организации досуговой и культурно-досуговой деятельности учащихся; поиск и совершенствование  форм и методов организации  социально-значимой деятельности детей и взрослых.
  5. Повышение действенности методической службы в разработке, апробации и использовании единого программно-методического «банка» различных воспитательных, игровых, развивающих программ, педагогических технологий и т.д.
  6. Возможность проведения профориентационных «проб» в процессе развития интересов и склонностей детей и подростков; осуществление предпрофильного и профильного образования.
  7. Использование опыта,  возможностей и социальной компетентности детей,  занимающихся в творческих объединениях (дополнительный блок), для повышения результативности и качества общего образования.

Основные источники финансирования программы: бюджетные и привлечённые (спонсорские, муниципальные, за счёт участия в экспериментальных программах и проектах разного уровня). Предполагается помощь Управления образования Центрального округа, Управы района «Басманный», Совета представителей родительской общественности.

 

Сроки реализации программы: с октября 2009 по июнь 2012 года.

 

Этапы реализации программы.

  1. Подготовительный (2009-2010 гг).

Выявление перспективных направлений развития Центра образования и моделирование её нового качественного состояния в условиях интеграции общего и дополнительного образования.

  1. Практический (2010-2011 гг).

Переход образовательного учреждения в новое качественное состояние и повышение роли в организации социокультурного пространства.

  1. Обобщающий (2011-2012 гг).

Анализ достигнутых результатов и определение перспектив дальнейшего развития Центра образования. Фиксация созданных прецедентов образовательной практики в локальных нормативных актах Центра образования.

Ожидаемые результаты реализации программы:

  • приращение в результативности образования и интеллектуальном развитии учащихся;

  • обновление структуры и содержания образования, организационных форм и технологий, способствующих повышению качества образования на всех этапах обучения;

  • конкурентоспособность выпускников Центра образования при поступлении в ВУЗы;

  • повышение стартового потенциала младших школьников в освоении программ обучения на основе увеличения количества детей в возрасте 5-6 лет, получающих дошкольное образование;

  • расширение возможности получения дополнительного образования;

  • приращение профессиональных качеств педагогических работников Центра образования;

  • расширение возможностей для социального  развития личности ребёнка, реализации его  интересов, развития социальной компетентности в условиях взаимодействия и сотрудничества с социальными институтами района, занимающихся вопросами организации социально-значимого досуга детей и взрослых;

  • внедрение раннего применения компьютерных технологий в образовательном процессе (1-4 кл.).

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".