Департамент образования города Москвы

                        Центральное окружное управление образования                        

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы

      центр образования    1480     

Официальный сайт образовательного учреждения

7. Управление реализацией программы развития по результатам мониторинга

Управление реализацией программы через систему мониторинга и систему промежуточной и итоговой аттестации учащихся.

 

С целью успешной реализации образовательной программы в Центре образования построена и постоянно отрабатывается система отслеживания состояния дел по всем основным направлениям функционирования и развития учреждения.

 

С этой целью в Центре образования разработаны критерии и показатели, позволяющие судить об эффективности реализации образовательных программ, т.е. насколько результат деятельности соответствует «модели» выпускника, требованиям государственного стандарта.

 

Система критериев включает в себя следующие группы:

  • обученность учащихся по предметам;
  • сформированность ключевых компетенций (учебно-управленческих, учебно-информационных, учебно-логических);
  • воспитанность учащихся;
  • уровень развития интеллектуальной, ценностно-мотивационной сфер личности обучающихся;
  • состояние здоровья учеников и здоровье сберегающий потенциал Центра образования;
  • актуальность содержания образования для современного человека;
  • наличие подготовленных и мотивированных педагогических кадров.

Критерии для оценки образовательной программы начальной школы

  1. Сформированность у учащихся опорных знаний и умений в области чтения, письма и счета; освоение в полном объеме обязательного минимума содержания начального общего образования.
  2. Сформированность умений социальной коммуникации младшего школьника с другими учащимися, сверстниками, взрослыми.
  3. Сформированность у учащихся ориентации в памятниках и центрах культуры родного края (города, района), нравственных и эстетических нормах.
  4. Сформированность у школьников нравственной любознательности, мотивации к продолжению образования на второй ступени обучения.
  5. Наличие продолжительной динамики состояния здоровья.

Критерии для оценки образовательных программ основной и средней школы.

 

  1. Достижение учащимися основной школы функциональной грамотности с элементами методологической компетентности:

    • освоение обязательного минимума содержания основного общего образования;

    • наличие системы предметных знаний, позволяющих продолжить образовательную деятельность в рамках гимназической и профильной образовательной программы;

    • умение работать с педагогически адаптированными материалами  и первоисточниками;

    • ориентация в методах и способах образовательной деятельности;

    • наличие интереса к конкретной области знаний и творческой деятельности;

    • уровень воспитанности

  1. Достижение средней полной школы методологической компетентности применительно к учебным дисциплинами общекультурной компетенции во всех образовательных областях:

    • освоение обязательного минимума содержания среднего (полного общего образования;

    • наличие фундаментальной системы знаний по профильным предметам и системы базовых знаний по другим предметным областям, позволяющих продолжить образовательную и самообразовательную деятельность;

    • ориентация в методологических основах профильных предметов;

    • умение осуществлять оценочную деятельность;

    • овладение методами (способами) образовательной деятельности;

    • ориентация в методах научного познания;

    • готовность к продуктивной учебно-исследовательской деятельности в предмете (образовательной области).

  1. (см. таблицу)

  2. Воспитание у учащихся ценностного отношения к достижениям человеческой культуры, в том числе к образованию и познанию.

    1. Освоение учащимися понимания текста, раскрывающего основы наук, универсальных средств передачи знаний, словарей, способов конструирования правильно построенных выражений и правил их преобразования, правил перевода, а также правил интерпретации.

    2. Овладение учащимися современными социальными коммуникациями и компьютерными технологиями.

    3. Готовность учащихся к самоопределению, продуктивному взаимодействию с людьми.

Основными средствами получения информации для оценки качества реализации образовательной программы, на основе которой принимаются управленческие решения, позволяющие корректировать, регулировать ход ее выполнения, являются различные формы текущей промежуточной и итоговой аттестации:

 

Ступени обучения

Обязательные формы

Формы учёта достижений

Текущая аттестация

Итоговая аттестация

Внеурочная деятельность

Начальная школа 1-4 классы

  • проверочная работа

  • контрольное списывание

  • контрольная работа

  • проверка техники чтения

  • диктанты

  • письменные, проверочные работы

  • участие в выставках, фестивалях конкурсах, соревнованиях

  • участие в пректах

  • участие в олимпиадах

  • портфель личных достижений

Средняя школа (10-11 классы)

  • собеседование

  • написание и защита рефератов

  • собственное исследование

  • устный зачёт

  • письменный зачёт

  • комплексный анализ текста

  • письменная творческая работа

  • тестирование

  • контрольная работа

  • практическая работа

  • проверочная работа

  • сочинение

  • различные виды диктантов

  • лабораторная работа

  • домашняя контрольная работа

  • собеседование

  • защита выпускной учебно-исследовательской работы

  • устный экзамен

  • письменный экзамен

  • тестирование

  • Единый государственный экзамен

  • участие в предметных олимпиадах

  • творческие отчеты

  • участие в выставках, фестивалях, конкурсах, соревнованиях

  • участие в  олимпиадах юридической Академии и др. высших заведений (в соответствии с договорами о сотрудничестве)

  • участие в научно-практических конференциях

Основная школа 5-9 классы

  • тестирование

  • творческие работы

  • собеседование

  • устный зачёт

  • письменный зачёт

  • проверочная работа

  • практическая работа

  • доклад

  • контрольная работа

  • сочинение

  • различные виды диктантов

  • изложение

  • лабораторная работа

  • домашняя контрольная работа

  • написание и защита рефератов

  • собеседование

  • защита рефератов (9кл.)

  • устный экзамен (8-9 кл)

  • письменный экзамен (8-9кл)

  • тестирование

  • письменные контрольные работы (5-8 кл)

  • участие в предметных олимпиадах

  • творческие отчеты

  • участие в выставках, фестивалях, конкурсах, соревнованиях

  • участие в творческих выездах

  • экспедициях,

  • портфолио личных достижений.

 

Для оценки уровня развития интеллекта и ценностно-мотивационного сфер личности обучающихся школьные психологи проводят следующие диагностики:

  • учебной мотивации

  • личностных особенностей

  • общих интеллектуальных способностей

  • склонностей и интересов

  • исследование жизненных ценностей

  • школьной тревожности

  • акцентуаций характера

  • удовлетворенности выбором профиля обучения

  • оценка учебного и эмоционального взаимодействия ученика и учителя

  • психологического климата.

Ожидаемые результаты

Если спроектировать образовательное учреждение, реализующее интеграцию общего и дополнительного образования, то можно получить:

  1. Приращение в результативности образования и интеллектуальном развитии учащихся.

  2. Обновление структуры и содержания образования, организационных форм и технологий, способствующих повышению качества образования на всех этапах обучения.

  3. Качественное освоение программ профессионального вузовского образования.

  4. Минимизацию негативных проявлений у детей в адаптационный период при поступлении в школу.

  5. Конкурентоспособность выпускников Центра образования при поступлении в вузы.

  6. Повышение стартового потенциала младших школьников в освоении программ обучения на основе увеличения количества детей  возрасте 5-6 лет, получающих дошкольное образование.

  7. Расширение возможности получения дополнительного образования.

  8. Приращения профессиональных качеств педагогических работников Центра образования.

  9. Программы профильного обучения.

  10. Внедрение раннего применения компьютерных технологий в учебном процессе (2-4 классы)

  11. Развитие образовательной сети района и города, присвоение нового статуса образовательного учреждения – Центр образования, отвечающего основным направлениям целевой программы развития «Столичное образование – 5».

Устойчивость инновационной деятельности.

В Центре образования имеется достаточный задел для реализации программы развития по названной теме; а именно: активно реализуется программа дополнительно образования в Центре образования,  разработаны и реализуются в течение нескольких лет программы гимназического и профильного обучения, вопросы преемственности школьного и вузовского образования разрабатываются также достаточное время. Проходит опытная апробация системы предпрофильной подготовки. Сформировано дошкольное отделение (группы детского сада в здании по адресу: Токмаков пер., д.17)

 

Выполнение программы обеспечивается не только прочным фундаментом результатов инновационной и экспериментальной работы Центра образования в предыдущие годы, но и стабильным коллективом педагогов, опытной командой управляющей системы, взвешенной и продуманной программой развития Центра образования.

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".