Департамент образования города Москвы

                        Центральное окружное управление образования                        

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы

      центр образования    1480     

Официальный сайт образовательного учреждения

Положение о мониторинге качества образования

 

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании».

1.2. Положение определяет цели, задачи, показатели и индикаторы, инструментарий, функциональную схему, организационную структуру, порядок проведения внутришкольного мониторинга качества образования в ГБОУ №1480

1.3. Мониторинг – это процесс непрерывного наблюдения за фактическим положением дел в системе учебно-воспитательного процесса гимназии, развитием педагогического процесса в целях оптимального выбора образовательных целей, задач и средств их решения.

2. Предмет мониторинга

Предметом мониторинга является качество образования и воспитания как системообразующий фактор образовательного процесса в школе.

3. Цели мониторинга

· Получение оперативной, точной и объективной информации о состоянии результативности учебного процесса в гимназии.

· Выявление действительных результатов школьного образования и возможности на этой основе корректировать образовательную программу и программу развития школы.

· Выявление реального уровня квалификации педагогических кадров, их подготовленность к решению образовательных задач.

· Отслеживание динамики качества образовательных услуг, оказываемых школой, и эффективности управления учебно-воспитательным процессом.

4. Задачи мониторинга

· Непрерывное, длительное наблюдение за состоянием учебного процесса, получение оперативной информации о нем, анализ диагностической информации, а также управление процессом путем принятия управленческих решений в зависимости от результатов анализа.

· Выявление и оценивание соответствия фактических результатов деятельности педагогической системы ее конечным целям.

5. Функции мониторинга

Функциями мониторинга качества образования являются:

· Получение сравнительных данных, выявление динамики и факторов влияния на динамику качества образования;

· Определение и упорядочивание информации о состоянии и динамике качества образования в базе данных школы;

· Координация деятельности организационных структур (учителя-предметникки, МО, организаторы), задействованных в процедурах мониторинга качества образования.

6. Показатели и индикаторы качества результатов образовательной деятельности

6.1. Комплекс показателей и индикаторов качества результатов образовательной деятельности включает:

· уровень и качество учебных достижений обучающихся;

· уровень социализации обучающихся: сформированность компетенций, социального опыта, позволяющих адаптироваться в социуме; личностные достижения;·

· соответствие показателей качества результатов обучения и воспитания нормативным требованиям и запросам потребителей образовательных услуг.

6.2. Комплекс показателей и индикаторов ресурсного обеспечения и условий образовательного процесса включает:·

· уровень развития материально-технической базы;·

· обеспеченность участников образовательного процесса учебно-методическими материалами, справочной литературой, современными источниками информации;·

· кадровое обеспечение образовательного процесса.

7. Источники сбора данных и инструментарий для расчёта показателей и индикаторов мониторинга качества образования.

Показатели и индикаторы мониторинга предоставляет существующая система внутришкольного контроля школы.

Источниками и инструментарием сбора данных для расчета показателей и индикаторов мониторинга качества образования являются:

· данные государственной статистической отчётности;·

· данные государственной (итоговой) аттестации выпускников школы;

· результаты тестирования;·анкетирования, опросов, интервьюирования;

· дополнительные данные, собираемые в рамках мониторинговых исследований;

· классные журналы;

· отчетность классных руководителей;

· отчетность учителей-предметников;

· аналитические справки заместителей директора.

Инструментарием экспертизы являются традиционные технологии анализа успеваемости и качества знаний, а также медицинские и психологические данные.

8.Объекты мониторингового исследования:

Объектом мониторинга является система организации учебно-воспитательного процесса в школе:

· начальное общее образование;

· основное общее образование;

· общее среднее (полное) образование;

· дополнительное образование;

· повышение квалификации;

· деятельность органов самоуправления.

9. Виды мониторинга

· Мониторинг эффективности образовательного процесса на этапе достижения стандартов знаний, умений, навыков.

Данные виды мониторинга раскрывают общую картину действия всех факторов, влияющих на обучение и воспитание, и показывают направления, нуждающиеся в более детальном исследовании:

· достигается ли цель образовательного процесса;

· существует ли положительная динамика по сравнению с результатами предыдущих диагностических исследований;

· существуют ли предпосылки для совершенствования работы преподавателя.

Отслеживание состояния учебного процесса решается путем проведения входного (стартового), промежуточного (полугодового), итогового (годового) контроля. Стартовый контроль проводится в сентябре по плану внутришкольного контроля. Его цель: определение уровня знаний учащихся в начале цикла обучения. Цели проведения промежуточного полугодового контроля - оценка успешности продвижения учащихся в изучении предметов учебного плана, подведение промежуточных итогов обучения. Цель проведения итогового контроля – подведение итогов очередного года обучения.

10. Ожидаемые результаты

Результаты мониторинговых исследований предполагают:

· Получение независимой экспертизы состояния образовательного процесса.

· Улучшение функций управления образовательным процессом, обеспечивающих получение обратной связи.

· Систематическое накопление банка данных для принятия управленческих и тактических решений.

11. Анализ результатов

Анализ результатов диагностических исследований осуществляется по традиционной схеме: обработка информации, оформление аналитической справки, обсуждение результатов на педагогическом совете, совещаниях, методических объединениях, оформление таблиц, диаграмм, пополнение банка имеющихся данных. Одна и та же диагностическая информация исследуется с различных позиций по видам мониторинга, что дает возможность превратить ее в деятельный инструмент управления качеством образования.

12. Исполнители

1. Учителя – предметники;

2. Председатели МО;

3. Классные руководители;

4. Заместители директора по УВР.

 

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".