Методический семинар: «Методика экспериментальной работы»

Как составить план экспериментальной работы учреждения образования на предстоящий учебный год

 

Н.Ю.Пахомова


реальный план экспериментальной работы школы № 641 ЮВОУ
на первый, второй и третий годы эксперимента  

Тема исследования:

Время работы в режиме ЭП:

Этап:

Разработка элементов образовательной технологии на основе проектно-исследовательской деятельности учащихся

1-й год

Вхождение в эксперимент

№ п/п Содержание работы (задача) Сроки Исполнители, Ответственные Формы представления результата

Организационно-управленческие аспекты

1 Комплектование группы учителей-экспериментаторов

август-сентябрь

директор школы

Списки учителей-экспериментаторов
2 Формирование творческих групп экспериментаторов по параллелям (8-10 классы)

сентябрь-октябрь

директор школы

Состав кафедр
3 Организация обучения экспериментаторов по теме "Метод учебных проектов" (курсы МИОО)

сентябрь-май

зам директора по ЭР

Учебно-тематический план курса "Метод учебных проектов"
4 Организация поддержки и сопровождения ЭР:
  • медико-психолого-педагогического
  • научно-методического
  • информационного

сентябрь-октябрь и в течение года

директор школы

Состав группы психологов, медиков, социологов, группы научно-методической поддержки и медиа группы.
5

Контроль хода экспериментальной работы.

в течение года

зам. директора по ЭР

Материалы внутри школьного контроля ЭР

Научно-методическое сопровождение экспериментальной работы

6
  • Организация работы творческих групп (по параллелям) совместно с работой методических объединений (по предметам и циклам).
  • Погружение в проблемное поле, принятие целей и задач экспериментальной работы, выдвижение гипотезы и поэтапное планирование эксперимента на 3 года и перспективу.
  • Формулирование целей и задач текущего года на этапе "Вхождение в эксперимент" по каждой творческой группе и школе в целом.

сентябрь-октябрь

директор, научный руководитель, зам. директора по ЭР

Материалы совместного заседания творческих групп и методических объединений. Совместное сетевое планирование УВР и ЭР.
7 Планирование 1го года экспериментальной работы по каждой творческой группе.

сентябрь-октябрь

научный руководитель, зам. директора по ЭР План ЭР на 2000-2001 учебный год
8 Консультирование учителей-экспериментаторов

в течение года

научный руководитель

Групповые и индивидуальные консультации

9 Подготовка и проведение промежуточного и по итогам года самоанализа экспериментаторов.

январь, май

научный руководитель, зам. директора по ЭР

Материалы самоанализа.

10 Подготовка отчетных материалов.

май-июнь 2001 г.

директор, научный руководитель, зам. директора по ЭР

Отчетные материалы.

11 Подготовка и проведение итоговой конференции по результатам 1го года ЭР.

май 2001 г.

научный руководитель, зам. директора по ЭР, творческие группы педагогов-экспериментаторов Конференция.

Медико-психолого-педагогическое сопровождение экспериментальной работы

12
  • Определение целей и задач медико-психолого-педагогического сопровождения эксперимента.
  • Определение целей и задач на этапе вхождения в эксперимент.
  • Планирование работы.

сентябрь-октябрь

группа медико-психолого-педагогического сопровождения Концепция медико-психолого-педагогического сопровождения. План работы.
13

Разработка и подготовка медико-психолого-педагогического тестирования учащихся.

в течение года

группа медико-психолого-педагогического сопровождения

Тесты

14

Проведение тестирования учащихся для исследования и уточнения стартовых позиций проблемного поля школы (ЗУН, общешкольные навыки).

в течение года

зам. директора по ЭР, группа медико-психолого-педагогического сопровождения

Материалы тестирования

15

Исследование социальной сферы школьников и их семей, удовлетворения их потребностей и ожиданий образованием.

в течение года

директор школы, социолог школы

Анкеты и результаты анкетирования

Экспериментальная работа учителей

16 Освоение методики организации проектной и исследовательской деятельности в учебном процессе.

сентябрь-март

научный руководитель, зам. директора по ЭР, творческие группы педагогов-экспериментаторов Учебные материалы, занятия с учащимися
17 Проведение углублённой диагностики по ЗУНам в классах, работающих в экспериментальном режиме.

в течение года

Рабочие материалы

18 Разработка учебных проектов для работы в урочной, урочно-внеурочной и внеурочной форме.

декабрь-май

Рабочие материалы

19 Организация и осуществление учебных проектов.

январь-май

Занятия с учащимися

20 Методическое описание апробируемых проектов.

январь-май

научный руководитель, творческие группы педагогов-экспериментаторов

Рабочие материалы

21 Методический анализ результатов и хода осуществления учебных проектов

апрель-май

Рабочие материалы

 

Директор школы № 641 _________________________А.А. Кононова

Научный руководитель
канд. пед. наук                _________________________Н.Ю. Пахомова