Методический семинар: «Методика экспериментальной работы»

Как составить план экспериментальной работы учреждения образования на предстоящий учебный год

 

Н.Ю.Пахомова


реальный план экспериментальной работы школы № 641 ЮВОУ
на первый, второй и третий годы эксперимента  

Тема исследования:

Время работы в режиме ЭП:

Этап:

Разработка элементов образовательной технологии на основе проектно-исследовательской деятельности учащихся

2-й год

Формирующий

№ п/п

Содержание работы                                       (задача)

Сроки

Исполнители,        Ответственные

Формы представления результата

Организационно-управленческие аспекты

1.         

Уточнение состава группы учителей-экспериментаторов

август-сентябрь

директор школы

Списки учителей-экспериментаторов

2.         

Организация УВП школы с учётом особенностей условий проведения экспериментальных занятий и мероприятий

сентябрь-май

зам директора по ЭР

Расписание уроков, график экспериментальных занятий и мероприятий.

3.         

Организация поддержки и сопровождения ЭР:

·         медико-психолого-педагогического

·         научно-методического

·         информационного

сентябрь-октябрь и в течение года

директор школы

Установочные документы группы психологов, медиков, социологов, группы научно-методической поддержки и медиа группы.

4.         

Обеспечение школы современными компьютерами и организационной техникой, подключение к Интернет

сентябрь-октябрь и в течение года

директор,  научный руководитель, зам. директора по ЭР,

 2 кабинета Информатики и медиацентр

5.         

Проектирование и организация работы по созданию информационного пространства школы и медиацентра и локальной сети

 в течение года

директор,  научный руководитель, зам. директора по ЭР,

Схема компьютерного обеспечения УВП и экспериментальной работы

6.         

Формирование медиа и информационного наполнения медиатеки для информационной поддержки проектной деятельности учащихся

 в течение года

директор,  научный руководитель, зам. директора по ЭР,

Каталог

7.         

Контроль хода экспериментальной работы.

 в течение года

зам. директора по ЭР

Материалы внутри школьного контроля ЭР

Научно-методическое сопровождение экспериментальной работы

8.         

Планирование 2го года экспериментальной работы по каждой творческой группе.

сентябрь-октябрь

научный руководитель,      зам. директора по ЭР

План ЭР на 2001-2002 учебный год

9.         

Планирование и организация научно-методического семинара экспериментаторов: "Разработка элементов проектно - исследовательской   деятельности учащихся"

сентябрь-май

 

научный руководитель, зам. директора по ЭР, учителя экспериментатора

План работы семинара

10.      

Выделние тематических блоков в экспериментально преподаваемых курсах, описание содержания , определение предметных ЗУН, общешкольных УН и проектно-исследовательских УН.

сентябрь-октябрь

 

директор,  научный руководитель, зам. директора по ЭР, учителя экспериментатора

Материалы совместного заседания творческих групп и методических объединений. Совместное сетевое планирование УВР и ЭР.

11.      

Разработка организационных форм проведения экспериментальных занятий и методик проведения экспериментальных уроков для формирования проектно исследовательских УН

сентябрь-май

 

научный руководитель, зам. директора по ЭР, учителя экспериментатора

Рабочие материалы

12.      

Совместное планирование и скоординированное проведение занятий по предметам экспериментального преподавания.

сентябрь-май

 

научный руководитель, зам. директора по ЭР, учителя экспериментатора

Рабочие материалы

13.      

Консультирование учителей-экспериментаторов

в течение года

научный руководитель

Групповые и индивидуальные консультации

14.      

Подготовка и проведение промежуточного и по итогам года самоанализа экспериментаторов.

январь, май

научный руководитель,      зам. директора по ЭР

Материалы самоанализа.

15.      

Подготовка отчетных материалов.

май-июнь 2001 г.

директор,      научный руководитель,      зам. директора по ЭР

Отчетные материалы.

16.   

Подготовка и проведение итоговой конференции по результатам 2го года ЭР.

май 2001 г.

научный руководитель,      зам. директора по ЭР, творческие группы педагогов-экспериментаторов

Конференция.

Медико-психолого-педагогическое сопровождение экспериментальной работы

17.      

Определение целей и задач медико-психолого-педагогического сопровождения эксперимента 2 года ЭР
Определение целей и задач на этапе формирования экспериментального воздействия
Планирование работы.

сентябрь-октябрь

группа медико-психолого-педагогического сопровождения

План работы.

18.      

Обработка и использование медико-психолого-педагогического тестирования учащихся.для опреления зоны психолого-педагогического наблюдения экспериментального воздействия

в течение года

группа медико-психолого-педагогического сопровождения

Материалы анализа

Экспериментальная работа учителей

19.      

Индивидуальное планирование 2го года экспериментальной работы учителями

сентябрь-март

научный руководитель, зам. директора по ЭР, творческие группы педагогов-экспериментаторов

 

План ЭР

20.      

Проведение углублённой диагностики по ЗУНам в классах, работающих в экспериментальном режиме.

в течение года

Рабочие материалы

21.      

Выделние тематических блоков в экспериментально преподаваемых курсах, описание содержания , определение предметных ЗУН, общешкольных УН и проектно-исследовательских УН.

в течение года

Рабочие материалы

22.      

Разработка организационных форм проведения экспериментальных занятий и методик проведения экспериментальных уроков для формирования проектно исследовательских УН

в течение года

Рабочие материалы

23.      

Совместное планирование и скоординированное проведение занятий по предметам экспериментального преподавания.

в течение года

Рабочие материалы

24.      

Взаимопосещение и проведение открытых уроков экспериментального преподавания

в течение года

Анализ посещённых уроков

25.      

Разработка учебных проектов для работы в урочной, урочно-внеурочной и внеурочной форме.

декабрь-май

Рабочие материалы

26.      

Организация и осуществление учебных проектов.

январь-май

Занятия с учащимися

27.      

Методическое описание апробируемых проектов.

январь-май

научный руководитель, творческие группы педагогов-экспериментаторов

Рабочие материалы

28.      

Методический анализ результатов и хода осуществления учебных проектов

апрель-май

Рабочие материалы

Директор школы № 641 _________________________А.А. Кононова

Научный руководитель
канд. пед. наук                _________________________Н.Ю. Пахомова