Методический семинар: «Методика экспериментальной работы»

Как составить план экспериментальной работы учреждения образования на предстоящий учебный год

 

Н.Ю.Пахомова


реальный план экспериментальной работы школы № 641 ЮВОУ
на первый, второй и третий годы эксперимента  

 

Тема исследования:  Разработка элементов образовательной технологии на основе проектно-исследовательской деятельности учащихся
Время работы в режиме ЭП: 3-й год
Этап: Экспериментальный

 

№ п/п

Содержание работы    (задача)

Сроки

Исполнители,
Ответственные

Формы представления результата

Организационно-управленческие аспекты

1.      

Уточнение состава группы учителей-экспериментаторов

август-сентябрь

директор школы

Списки учителей-экспериментаторов

2.      

Организация УВП школы с учётом особенностей условий проведения экспериментальных занятий и мероприятий

сентябрь-май

зам директора по ЭР

Расписание уроков, график экспериментальных занятий и мероприятий.

3.      

Организация поддержки и сопровождения ЭР:

·       медико-психолого-педагогического

·       научно-методического

·       информационного

сентябрь-октябрь и в течение года

директор школы

Установочные документы группы психологов, медиков, социологов, группы научно-методической поддержки и медиа группы.

4.      

Обеспечение школы современными компьютерами и организационной техникой, подключение к Интернет.

Переход с прошлого года, в течение года

директор,  научный руководитель, зам. директора по ЭР,

 2 кабинета Информатики и медиацентр

5.      

Разработка и реализация проекта организации информационно-продуктивного пространства для самостоятельной работы школьников

 в течение года

директор,  научный руководитель, зам. директора по ЭР,

 

6.      

Проектирование и организация работы по созданию информационного пространства школы в виде медиацентра и локальной сети

Переход с прошлого года, в течение года

директор,  научный руководитель, зам. директора по ЭР,

Схема компьютерного обеспечения УВП и экспериментальной работы

7.      

Формирование медиа и информационного наполнения медиатеки для информационной поддержки проектной деятельности учащихся

Переход с прошлого года, в течение года

директор,  научный руководитель, зам. директора по ЭР,

Каталог

8.      

Контроль хода экспериментальной работы.

 в течение года

зам. директора по ЭР

Материалы внутри школьного контроля ЭР

Научно-методическое сопровождение экспериментальной работы

9.      

Планирование 3го года экспериментальной работы по каждой творческой группе.

сентябрь-октябрь

научный руководитель,      зам. директора по ЭР

План ЭР на 2002-2003 учебный год

10.   

Планирование и организация научно-методического семинара экспериментаторов: "Проектно - исследовательская   деятельность учащихся в УВС школы"

сентябрь-май

 

научный руководитель, зам. директора по ЭР, учителя экспериментатора

План работы семинара

11.   

Разработка и описание содержания экспериментальных занятий. Определение предметных ЗУН, общешкольных УН и проектно-исследовательских УН.

сентябрь-май

 

директор,  научный руководитель, зам. директора по ЭР, учителя экспериментаторы

Материалы совместного заседания творческих групп и методических объединений. Совместное сетевое планирование УВР и ЭР.

12.   

Разработка организационных форм проведения экспериментальных занятий и методик проведения экспериментальных уроков для формирования проектно исследовательских УН

сентябрь-май

 

научный руководитель, зам. директора по ЭР, учителя экспериментатора

Рабочие материалы

13.   

Совместное планирование и скоординированное проведение занятий по предметам экспериментального преподавания.

сентябрь-май

 

научный руководитель, зам. директора по ЭР, учителя экспериментатора

Рабочие материалы

14.   

Консультирование учителей-экспериментаторов

в течение года

научный руководитель

Групповые и индивидуальные консультации

15.   

Подготовка и проведение промежуточного и по итогам года самоанализа экспериментаторов.

январь, май

научный руководитель,      зам. директора по ЭР

Материалы самоанализа.

16.   

Подготовка отчетных материалов.

май-июнь
2003 г.

директор,      научный руководитель,      зам. директора по ЭР

Отчетные материалы.

17.   

Подготовка и проведение итоговой конференции по результатам 3го года ЭР.

май 2003 г.

научный руководитель,      зам. директора по ЭР, творческие группы педагогов-экспериментаторов

Конференция.

Медико-психолого-педагогическое сопровождение экспериментальной работы

18.   

Определение целей и задач медико-психолого-педагогического сопровождения эксперимента 3 года ЭР
Определение целей и задач на этапе осуществления экспериментального воздействия
Планирование работы.

сентябрь-октябрь

группа медико-психолого-педагогического сопровождения

План работы.

19.   

Обработка и использование результатов медико-психолого-педагогического тестирования учащихся .для определения эффективности психолого-педагогического экспериментального воздействия

в течение года

группа медико-психолого-педагогического сопровождения

Материалы анализа

Экспериментальная работа учителей

20.   

Индивидуальное планирование 3го года экспериментальной работы учителями

сентябрь-март

научный руководитель, зам. директора по ЭР, творческие группы педагогов-экспериментаторов

 

План ЭР

21.   

Проведение углублённой диагностики по ЗУНам в классах, работающих в экспериментальном режиме.

в течение года

Рабочие материалы

22.   

Проведение занятий в экспериментально преподаваемых курсах, описание содержания , определение предметных ЗУН, общешкольных УН и проектно-исследовательских УН.

в течение года

Рабочие материалы

23.   

Разработка организационных форм проведения экспериментальных занятий и методик проведения экспериментальных уроков для формирования проектно исследовательских УН

в течение года

Рабочие материалы

24.   

Совместное планирование и скоординированное проведение занятий по предметам экспериментального преподавания.

в течение года

Рабочие материалы

25.   

Взаимное посещение и проведение открытых уроков экспериментального преподавания

в течение года

Анализ посещённых уроков

26.   

Разработка учебных проектов для работы в урочной, урочно-внеурочной и внеурочной форме.

декабрь-май

Рабочие материалы

27.   

Организация и осуществление учебных проектов.

январь-май

Занятия с учащимися

28.   

Методическое описание апробируемых проектов.

январь-май

научный руководитель, творческие группы педагогов-экспериментаторов

Рабочие материалы

29.   

Методический анализ результатов и хода осуществления учебных проектов

апрель-май

Рабочие материалы

 

Директор школы № 641 _________________________А.А. Кононова

Научный руководитель

канд. пед. наук                _________________________Н.Ю. Пахомова