Уклад школы

Уклад школьной жизни – это стиль школы, ее явные или неявные нормы и правила.

Черты демократического уклада нашей школы:

  • обеспечение возможности выбора не только учебного предмета, курса или факультатива, но также и темы, темпа усвоения, варианта поведения, формы и способа действия и т.д.;
  • наличие строго не регулируемых и не регламентируемых образовательных пространств, в которых нет жестких, кем-то заранее извне установленных правил;
  • обязательное участие и ребят, и учителей, а возможно, и родителей в создании норм и правил общей жизни;
  • наличие выборных органов, обеспечивающих реальное соуправление школой и становление навыков жизни в демократическом обществе;
  • открытость принимаемых решений, возможность для каждого члена коллектива повлиять на ход событий;
  • социально-трудовая практика как самостоятельная образовательная область, помогающая освоению окружающей социальной среды и создающая особый стиль отношений в коллективе;
  • общешкольные ключевые дела, способствующие созданию особой атмосферы школы и являющиеся образовательной ситуацией, в которой множество детей может делать свой выбор и пробовать себя в различной деятельности.

Школа – действующая модель открытого гражданского общества.
Цель школы – помочь человеку воспитать в себе свободную личность, предоставить возможность развивать и совершенствовать свои способности, найти свое место в обществе.
Гражданами объединения являются ученики, учителя, воспитатели и сотрудники НПО, а также другие заинтересованные лица, получившие гражданство в соответствии с законом НПО о гражданстве.
В объединении разрешено все, что не угрожает жизни и здоровью каждого человека, не ущемляет его прав, чести и достоинства и не противоречит Конституции НПО

(Из Конституции НПО “Школа Самоопределения”)

Мы не учим демократии.
Мы строим нашу жизнь на основе демократических принципов.